Создание виджета для рабочего стола

Создание виджета для рабочего столаAppWidget, или просто «виджет» — один из самых эффектных и удобных элементов пользовательского интерфейса в операционной системе Android, который можно добавить на рабочий стол для быстрого доступа к тем или иным функциям соответствующего приложения. В данной статье мы разберемся, как собственноручно создать свой виджет.

Что виджет представляет из себя конструктивно? Виджет нужен для отображения той или иной информации, связанной с приложением, к которому он относится, или же для оперативного взаимодействия с данным приложением напрямую через рабочий стол. Самый простой пример – часы на рабочем столе. Естественно, виджеты без труда можно добавлять или удалять с рабочих столов.

Качественно выполненные виджеты заметно оптимизируют взаимодействие с устройством. Более того, очень часто самые удобные виджеты занимают на рабочем столе минимум пространства, и при этом наиболее информативны. Практически любой пользователь будет стараться разместить на рабочих столах своего Android-гаджета максимальное количество информации, и важный момент заключается в том, что пространство ограничено.

Начнем создание виджета мы с дизайна. Благо, компания Google предоставила весьма полезные UI Guidelines для разработчиков программного обеспечения, где подробно описан процесс создания дизайна и основные принципы эргономичности. Есть также и отдельная официальная инструкция для создания виджетов, с которой можно ознакомиться по ссылке: http://developer. android. com/guide/practices/ui_guidelines/widget_design. html .

Виджет, занимающий одну «клетку» на рабочем столе, имеет разрешение 80х100 точек, соответственно, для создания продолговатый виджет длиной в 4 клетки и высотой в одну, то нужно, соответственно, 320х100 пикселей. Такой размер мы и возьмем за основу создаваемого нами виджета.

Теперь виджет нужно нарисовать. В принципе, виджет вполне может и не иметь никакой графической части, и отображать только текст или элементы управления, без фона и рамки, но, естественно, красивый и приятный глазу виджет просто обязан иметь качественный дизайн. Поэтому нарисуем фон. За основу возьмем фон из упомянутого выше UI Guideline. Открываем доступную нам заготовку в Photoshop или другом графическом редакторе и делаем всё, что заблагорассудится, после чего сохраняем полученное изображение в формате. png. Нужный нам формат PNG-24, с 8-битным цветом и прозрачным фоном. Вот и готова основа для нашего виджета.

Теперь перейдем к созданию программной части. Виджет может не иметь программной части. Проще говоря, в меню добавления виджетов он будет, но в основном меню приложений – нет. Мы создадим виджет именно такого типа. Создаем новый проект, и называем его для удобства так, чтобы основной класс имел имя widget. java.

Редактируем AndroidManifest . xml. Объявляем наш виджет:

<?xml version=»1.0″ encoding=»utf-8″?>

<manifest xmlns:android=»http://schemas. android. com/apk/res/android»

package=»com. example. widget»

android:versionCode=»1″

android:versionName=»1.0″>

<application android:icon=»@drawable/icon» android:label=»@string/app_name»>

<receiver android:name=»widget» >

<intent-filter>

<action android:name=»android. appwidget. action. APPWIDGET_UPDATE» />

</intent-filter>

<meta-data android:name=»android. appwidget. provider»

android:resource=»@xml/widget_info» />

</receiver>

</application>

</manifest>

Теперь редактируем widget. java. Тут необходимо описать, как будет реагировать виджет на различные условия. Класс AppWidgetProvider имеет такие методы:

onUpdate – метод вызывается при создании виджета, а также по истечении заданного времени. Время задается в конфигурационном файле данного виджета. Отметим, что используется чаще всего.

onDeleted – метод выполняется при удалении виджета с рабочего стола.

onEnabled – метод вызывается при первой активации виджета. Но если добавляется еще один точно такой же виджет, данный метод уже не выполняется.

onDisabled – метод выполняется тогда, когда удаляется последняя копия виджета с рабочего стола. Соответственно, данный метод является обратным onEnabled.

onReceive – метод вызывается одновременно со всеми остальными. Зачастую не используется вообще.

Сильно углубляться в программную часть виджета мы не будем, а потому не будем переполнять наш пример какими-либо обработчиками, а просто реализуем весь функционал посредством Layouts. Необходимо следующим образом объявить класс AppWidgetProvider:

package com. example. widget;

import android. appwidget. AppWidgetProvider;

public class widget extends AppWidgetProvider<

Далее, описываем наш виджет – это нужно для того, чтобы мобильный аппарат понимал, с чем имеет дело. Для этого нужно создать папку xml в папке res. В ней создаем файл с именем widget _ info . xml. Открываем созданный файл и прописываем в него вот такой код:

<?xml version=»1.0″ encoding=»UTF-8″?>

<appwidget-provider xmlns:android=»http://schemas. android. com/apk/res/android»

android:minWidth=»294dp»

android:minHeight=»72dp»

android:updatePeriodMillis=»0″

android:initialLayout=»@layout/widget»>

</appwidget-provider>

Приведем краткое описание заданных параметров:

minWidth – минимальная необходимая для работы виджета ширина.

updatePeriodMillis – период, за который происходит обновления виджета, указывается в миллисекундах. Параметр весьма полезен, так как по истечении указанного временного промежутка срабатываем метод onUpdate объекта AppWidgetProvider.

initialLayout – параметр указывает на ресурс с описанием интерфейса нашего виджета.